В книге Николауса Арнонкура «Мои современники: Бах, Моцарт, Монтеверди» особый раздел посвящен духовым инструментам в кантатах Баха. Арнонкура интересует, главным образом, историческая номенклатура духовых. Между тем, в статье встречаются и редкие, но весьма любопытные сведения о семантике музыкальных тембров. Так, Арнонкур сообщает, что в XVIII веке труба «воплощала идеал барочной пропорциональности» и указывала на божественное начало. Сходную мысль в своих лекциях о кантатах Баха высказывает музыковед Роман Насонов. Он обращает внимание на теноровую арию «Sei getreu, alle Pein wird doch nur ein Kleines sein» («Будь уверен, что всякая боль обратится в ничто») из кантаты №12. По его словам, чтобы придать убедительности нарочитым императивам и наивным обещаниям этого текста, Бах добавляет в арию партию трубы. «Труба символизирует надежную Божью защиту, которая присутствует, хотя не выражена словами». Стало быть, голос трубы у Баха — это голос самой трансценденции. Но есть ли в канатах Баха специфический инструмент, «говорящий» от лица человеческой экзистенции, которая столь же невыразима словесно, как и божественное присутствие в мире? Быть может, этот инструмент — гобой?